21 октября 2014 г.
Торгово-логистический комплекс "Южноуральский", который строится в Челябинской области, станет зоной опережающего развития. Вокруг него разместятся логистически емкие производства, и будет активно развиваться социальная инфраструктура.
ТЛК "Южноуральский" задуман, как элемент транспортного коридора между Россией и Китайской народной республикой. Планируется, что возле него будут размещены предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, автомобильной отрасли и других.
Разработан инвестиционный проект по выращиванию на землях Увельского района топинамбура: эта культура широко используется для производства инулина – заменителя фруктозы, продажи которого в мире растут с каждым годом.
С развитием производства около ТЛК будет совершенствоваться и социальная сфера. Уже внесены изменения в градостроительные планы близлежащих территорий. Здесь будет активно развиваться индивидуальное жилищное строительство.
В Увелке заранее позаботились о кадрах для будущего ТЛК и других производств: инвесторам уже направлены запросы на необходимый персонал, пока речь идет о дополнительных 500 рабочих местах для жителей Челябинской области.
После реализации проекта эта территория должна стать зоной опережающего развития, неким "городом в городе" и примером для других субъектов РФ.
Проект был представлен сегодня, 21 октября, губернатору Челябинской области Борису Дубровскому, сообщает пресс-служба главы региона. Дубровский одобрил планы властей и инвесторов, и распорядился создать рабочую группу, которая будет курировать реализацию всех поставленных задач.
Строительство ТЛК "Южноуральский" будет завершено в марте будущего года, в мае предприятие начнет работу в тестовом режиме.
Как ранее сообщало агентство Полит74, общая стоимость финансирования проекта ТЛК "Южноуральский" составит 6,8 миллиарда рублей. Из них 1,7 миллиарда рублей – лизинг техники и оборудования, необходимого для функционирование комплекса. Более 5 миллиардов рублей – строительство складского комплекса, центра энергообеспечения, газопровода, офисных помещений, таможенного пункта, терминальной площадки для перегрузки контейнеров общим грузооборотом 2,5 миллиона тонн в год, автодорожных примыканий к федеральной трассе М-36, а также реконструкция железнодорожной станции "Формачево". В сутки комплекс будет обрабатывать более 400 контейнеров.