03 июня 2019 г.
Ежегодно в бюджете Москвы закладывается свыше 100 миллионов рублей на поддержку аграриев.
В столице насчитывается восемь направлений, по которым местные фермеры получают финансовую поддержку. Эти деньги помогают им обновлять технику, закупать корма, расширять свои хозяйства. Кроме того, город субсидирует ставки по кредитам. Это хороший плюс к федеральной помощи.
Большинство хозяйств расположены в Новой Москве. На присоединенных территориях размещаются как крупные комбинаты, большие тепличные хозяйства, так и частные фермерские подворья. Есть и свое поголовье крупного рогатого скота — более 3,5 тысячи голов. Конечно, нельзя сказать, что в городе сформирован очень большой сельхозкомплекс, но 600 фермерских хозяйств выпускают востребованную продукцию. Москва сама производит 6 процентов молока, необходимого для потребностей предприятий и горожан, а также сою, мясо, овощи.
Среди фермеров, чья продукция востребована, — глава собственного крестьянского хозяйства Анатолий Кибека из Новой Москвы. Он занимается выращиванием сельскохозяйственной продукции уже почти 30 лет и в последние годы смог заметно увеличить свою прибыль. Корреспонденты "ВМ" отправились в гости к фермеру, чтобы узнать, в чем секрет его успеха.
Рабочий день Анатолия начинается, когда все еще спят — в три часа ночи. Его дом стоит на территории участка в поселке Вороновское, где выращивают сельскохозяйственные культуры, так что тратить времени на дорогу до работы не приходится. До пяти утра фермер приводит в порядок документацию и завтракает, а потом отправляется на поля, которых у него несколько десятков гектаров. В семь утра приходят работники фермерского хозяйства.
— Во время сезона, который заканчивается в октябре, я нанимаю около 15 работников. Зимой со всем могут управиться два специалиста, — говорит Анатолий Кибека.
В начале своей карьеры он выращивал овощи стандартного "борщевого набора": свеклу, морковь и картофель. Потом это стало нерентабельно, и фермер переключился на эксклюзивные растения: микрозелень, проростки, спаржу, топинамбур и такие виды капусты, как брокколи, кольраби, романеско. Теперь спрос на его продукцию постоянно растет.
— Очень приятно наблюдать, как меняются тенденции, как люди стали больше заботиться о своем здоровье, — говорит фермер. — Когда я только строил свой бизнес, приходилось раздавать всем брошюры с информацией о правильном питании. А теперь все сами стремятся покупать полезные продукты, и объяснять многим уже ничего не требуется.
С годами повышается не только спрос, но и требования к качеству продукции: чтобы держаться на плаву, фермерскому хозяйству нужно выбирать только надежных партнеров.
— Сейчас у нас регулярно покупают продукцию две крупные сети супермаркетов. По условиям контракта, они ставят на товарах свое имя, бренда как такового у нас нет. Помимо этого, нашими покупателями являются частные службы доставки. Они развозят товары по ресторанам и квартирам, — пояснил Анатолий Кибека.
По словам фермера, главная сложность его работы в том, что продукция, которую он выращивает, всегда должна быть свежей. Для того чтобы бизнес успешно функционировал и был прибыльным, Анатолий Кибека сам следит за всеми процессами.
— Иногда появляется ощущение, будто находишься на работе постоянно. Но я вижу в своей деятельности больше плюсов, чем минусов, — улыбается фермер.
Василиса Чернявская,
Анастасия Маслова
Источник: https://vm.ru/news/654947.html