20 октября 2016 г.
Новый порядок формирования и исполнения бюджета Союзного государства пока не оказал существенного влияния на уменьшение остатков прошлых лет, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в департаменте пресс-службы и информации Счетной палаты Российской Федерации.
"Оперативный отчет о ходе исполнения бюджета Союзного государства за январь-июнь 2016 года, подготовленный Счетной палатой РФ совместно с Комитетом государственного контроля Беларуси, был рассмотрен на коллегии Счетной палаты. Анализ организации и исполнения бюджета в очередной раз обозначил существенные проблемы как в качестве управления финансовыми ресурсами, так и в работе государственных заказчиков совместных программ и мероприятий", - проинформировали в департаменте.
Как было отмечено на коллегии, доходы бюджета Союзного государства за январь-июнь 2016 года были исполнены в сумме 2,3 млрд росс. рублей (100,1% уточненной сводной бюджетной росписи). Превышение сложилось за счет неналоговых доходов государств-участников.
Кассовое исполнение расходов составило 1,5 млрд росс. рублей (82,3%). Из 13 предусмотренных к финансированию разделов бюджетной классификации наиболее низкое исполнение сложилось по трем: "Здравоохранение и физическая культура" – 30,9%, "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" – 44,6% и "Образование" – 45,5%.
Полностью использованы средства только пятью главными распорядителями (Комитет государственной безопасности Беларуси, Роспотребнадзор, Минпромторг РФ, Федеральное медико-биологическое агентство и Госкорпорация "Роскосмос").
По шести главным распорядителям исполнение составило ниже 50% (концерн "Белнефтехим" – 21,1%, министерство культуры Беларуси – 26,4%, Росгидромет – 39,2%, Минсельхоз РФ – 44,3%, Минобороны РФ – 44,4%, Минобрнауки РФ – 45,9%).
Четырьмя главным распорядителям – российскими министерствами культуры, здравоохранения и спорта, а также Рослесхозом - расходы вообще не производились.
По состоянию на 1 июля 2016 года остатки средств бюджета Союзного государства составили 2,6 млрд росс. рублей, увеличившись с начала года в 1,4 раза (на 776,2 млн росс. рублей).
"Если говорить о структуре этих остатков, то целевые остатки на счетах главных распорядителей сократились на 19 млн росс. рублей, а на счетах национальных казначейств более 806 млн остались невостребованными", - отметил аудитор Александр Жданьков.
По его словам, большая часть этих средств зарезервирована под новые программы, поскольку новый Порядок формирования и исполнения союзного бюджета, вступивший в силу с 1 января 2016 года, предусматривает возможность использования остатков на принимаемые в течение года программы. Однако, несмотря на то, что новый Порядок упростил процедуру согласования, принятия и финансирования новых программ, существенных сдвигов в этой части пока нет. Например, в мае были утверждены 4 новые программы, но средства на их реализацию бюджетом 2016 года предусмотрены, соответственно остатки прошлых лет на них использованы не будут.
Что касается ранее действующих программ, то их реализация по-прежнему остается на низком уровне. Из 7 программ в полном объеме исполнены расходы только по одной - "Разработка современной и перспективной технологии создания в государствах - участниках Союзного государства тепловизионной техники специального и двойного назначения на базе фотоприемных устройств инфракрасного диапазона третьего поколения".
По двум программам ("Инновационное развитие производства картофеля и топинамбура", "Исследования и разработка высокопроизводительных информационно-вычислительных технологий для увеличения и эффективного использования ресурсного потенциала углеводородного сырья Союзного государства") исполнение не превышает 50%.
Неудовлетворительным остается и исполнение расходов по мероприятиям.
"Из 28 реализуемых мероприятий по пяти расходы составили от 11 до 45% полугодовых назначений. А по четырем мероприятиям расходы вообще не осуществлялись, хотя предусмотрено росписью 11,2 млн росс. рублей)", - отметил аудитор.
Среди основных причин неисполнения бюджета на коллегии назывались продолжительные сроки согласования смет расходов на проведение мероприятий и несвоевременное представление подрядчиками счетов к оплате за выполненные работы (услуги).
"Аналогичная ситуация с исполнением бюджета Союзного государства отмечалась и в предыдущие годы, - отметил А.Жданьков. – Мы неоднократно обращали внимание на необходимость принятия Советом министров Союзного государства мер по улучшению планирования и качества организации исполнения бюджета в целях равномерности использования средств бюджета в течение года".
Коллегия приняла решение направить оперативный отчет в Постоянный Комитет Союзного государства.
Источник: www.interfax.by