Перспективные проекты

Украинские планы на топинамбур

19 июня 2015 г.

Павел Климец - личность известная как среди депутатов и чиновников, так и в бизнес-кругах. Он дважды избирался депутатом парламента - V и VI созывов. В 2013 году Климец успел побывать чиновником - несколько месяцев он работал первым заместителем главы правления Государственной продовольственно-зерновой корпорации (ГПЗКУ).

Основной бизнес Климца - компания "Олимп", занимающаяся производством и продажей алкогольных напитков.

- Ранее вы активно поддерживали украинских стартаперов (Климец - инициатор онлайн-проекта "Бизнес Мастерская". - Ред.). Сейчас этот проект еще актуален?

- Сейчас я уже меньше уделяю этому внимания. Направление перспективное, да. Но отнимает очень много времени. Скажу, что всегда приоритетными для нас были проекты по энергоэффективности, по биотопливу. Ведь важно курировать то, в чем разбираешься. Вот, например, одним из самых ярких проектов было производство биоэтанола из топинамбура.

- У вас в Донецке на заводе Биохимгрупп в свое время было налажено производство биотоплива. Сейчас завод вами не контролируется?

- Завод находится в Донецке, поэтому нет. А в целом тема стоящая, актуальная. Она заслуживает гораздо большего внимания, чем спирт. Мы сейчас рассматриваем инвестиционные проекты в этой отрасли. К сожалению, есть набор сложностей, основная из которых - плачевное состояние заводов по производству биоэтанола и отсутствие новых. По большому счету, процентов 15-20 бензина можно было бы заменить биоэтанолом, дав толчок для развития отрасли и снижения импортозависимости. Спрос на этот продукт есть.

- Нет ли планов по развитию биоэтанольного производства сейчас на мирной территории?

- Планы есть. Но несколько пазлов для этого должны сойтись. Нужны большие деньги. Хороший завод стоит $20-40 млн.

- Павел Анатольевич, напоследок, исходя из собственного опыта, могли бы вы дать рекомендации начинающим бизнесменам на предмет того, в какие отрасли сейчас стоит входить, а где перспектив практически нет?

- На мой взгляд, водочный бизнес сегодня тупиковый. Никому не рекомендовал бы начинать. Можно, конечно, сделать водку для баров, ресторанов. Но это очень узкий сегмент и удел, скорее, не компаний, а маленьких водочных стартапов в отдельно взятом регионе. Тема, на которую хочется тратить время, - это биоэтанол, энергосбережение, энергоэффективность, несмотря на политические штампы.

Источник: //biz.liga.net

© 2024 Ермачков В. А.